Благодатная помощь от святых мощей преподобного Серафима Саровского

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...

Содержание

Главная страница...
Виртуальная экскурсия по Дивееву...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Перекрёсток времени...
Дивеевский монастырь...
Преп. Серафим Саровский...
Чудеса преп. Серафима...
Дивеевские святые...
Чудеса Дивеевских храмов...
Чудеса Дивеевских источников...
Иеромонах Владимир...
Исцеляющие молитвы...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Книга отзывов...

 

Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Музыка для баяна...

Православные святыни Дивеева

 

Помощь от святых мощей преподобного Серафима Саровского

 

Открытая рака с мощами преподобного Серафима Саровского: http://diveevo52.ru/

О канонизации преподобного Серафима – Саровского и всея Руси Чудотворца, об истории, связанной с обретением мощей святого старца, уже существует множество самых разнообразных публикаций. Наиболее известная из них перепечатывается разными изданиями и Интернет-ресурсами, – это статья Дмитрия Мешанина о втором обретении мощей преподобного.

На странице о благодатной помощи от святых мощей преподобного Серафима Саровского мы публикуем менее известные фрагменты воспоминаний других авторов...

 

Протоиерей Владимир Ципин о святых мощах преподобного Серафима Саровского

 

«Церковное почитание мощей – очень древнее установление. Учение VII Вселенского Собора о почитании святых икон было одновременно и учением о почитании святых мощей. Обретение мощей являлось непременным условием начала процесса канонизации. Если мы посмотрим на синодальный период, то прославлялись почти исключительно епископы. Канонизированы были Димитрий Ростовский, Иннокентий Иркутский, Тихон Задонский, Митрофан Воронежский... С прославлением Серафима Саровского произошел своего рода «прорыв»... Широкое почитание в народе и авторитет у людей высокой духовной жизни, таких как святитель Филарет (Дроздов), формировали веру в его святость...

Канонизация преподобного Серафима Саровского, которая состоялась в 1903 году, явилась грандиозным событием, небывалым в истории нашей Церкви. Сотни тысяч людей собрались в Саровскую пустынь со всей России, шли отовсюду пешком, и не напрасно: уже при канонизации у мощей преподобного совершались многие исцеления. Чудеса совершаются волей Божией по вере человеческой. Но поскольку человек существо не исключительно духовное, не бесплотное, то нужны некоторые материальные средства подачи человеку Божественной благодати, или, говоря словами святого Григория Паламы, передачи людям Божественной энергии. Такими средствами являются чудотворные иконы, мощи святых, вещи, принадлежащие им при жизни. Нетленность может быть явлена на мощах в разной мере. Мощи могут сохраниться полностью, как, например, у киевско-печерских угодников, либо частично. Святые останки по своему физическому состоянию могут вообще не отличаться от останков обычных людей, но почитание их основывается не просто на формальной принадлежности тому или иному святому, а потому что по молитвам к ним совершаются чудеса. Одна из бывших еще в живых блаженных, знавших преподобного, сказала тогда: «Мы кланяемся не костям, а чудесам» /1/.

 

Воспоминания Варнавы (Кедрова) митрополита Чебоксарского и Чувашского

 

«...Я могу рассказать про себя такой случай. Когда были второй раз обретены в Санкт-Петербурге мощи преподобного Серафима<, у меня были сомнения, его ли это мощи? Я все время сомневался и молился. И вот в одну ночь в городе Чебоксары мне снится сон: явился мне во сне сам преподобный Серафим в Богоявленском Елоховском соборе Москвы, с левой стороны, в нише, и обращается прямо ко мне: «Это мои мощи. Верь, не сомневайся, молись мне». Сказал и сразу стал невидимым. Я проснулся и поверил. А через какое-то время поехал в Москву, посетил Богоявленский собор и был очень удивлен, увидев мощи преподобного Серафима в том самом месте, где он мне явился во сне. С этого времени я еще более почитаю его и обязательно дважды в год посещаю Дивеевский монастырь, поклоняюсь его мощам...» /2/.

 

Свидетельство Валерия Петровича Г... из Оренбурга

 

«Когда я во второй раз поехал в Дивеево, ко мне присоединились моя сестра и ее дочь Наташа, которая решила просить батюшку Серафима о даровании ей Богом деток, так как много лет живет с мужем, а детей нет. Она читала, что Царь Николай II с Царицей приезжал в Саров на чествование преподобного Серафима и они вымолили себе сына. Когда мы приехали в Дивеево, побывали на вечерней службе, прошли крестным ходом по Канавке Богородицы, съездили на источник преподобного Серафима и несколько раз с любовью и благодарностью прикладывались к его святым мощам , моля о помощи. И чудо свершилось! Через месяц после возвращения из Дивеево Наташа забеременела. И это не чудесное совпадение, а вымоленное у Бога дитя!» /3, стр.126/.

 

Свидетельство избавления от бесноватости

 

«6 августа 1903 года записано по личному заявлению исцеленной мещанки Агриппины Измайловой Членовой, 20 лет, и мужа ее, крестьянина Ивана Феодорова Членова, из села Осиповки, Ковровского уезда, Владимирской губернии

После замужества, 5 лет тому назад, месяца через два, Агриппина Членова начала неестественно злобиться, с ругательствами, но была в памяти, и припадков других не было, так что нельзя было и распознать, в чем состояла болезнь, хотя они обращались и к докторам и много потратили на лечение. В Нижнем Новгороде лечил доктор Кунцев, и в Мартеновской больнице делали ей две операции, но все это нисколько не помогло. В Великом посту этого года начались явные припадки беснования: она кричала, падала без чувств, изо рта ее выходила пена; припадки эти продолжались все время без перерыва. Даже в Сарове, во время купания на источнике отца Серафима и после, а также и пред входом в храм, чтобы приложиться к мощам Преподобного, она подвергалась неоднократно припадкам, но подходила она к мощам и прикладывалась вполне спокойно и получила после того совершенное освобождение от беснования, что заявители с твердостью убеждения относят к чудодейственной силе от святых мощей преподобного отца Серафима (Летоп. № 89)» /4, 184 – 185/.

 

Свидетельство избавления от немоты

 

«По личному заявлению от 6 августа 1093 года.

Крестьянская девица Екатерина Васильевна Болонина (40 лет) из деревни Бараничи, Богородской волости, Шуйского уезда, Владимирской губернии была нема в продолжение 4-х лет. По билету ее № 443 в особых приметах значится: «немая»; справедливость, что немота ее продолжалась 4 года, лично свидетельствовал вместе с нею пришедший в Саров мещанин города Шуи Павел Матвеевич Губанов, могут подтвердить также члены церковного причта села Васильевского. Исцеление совершилось, только что немая приложилась к мощам и тотчас стала говорить. Пишущему трудно даже верить, чтобы женщина, теперь свободно говорящая, за полчаса до этого времени была совершенно немая в продолжение 4-х лет. Объясняет она, что, подходя к мощам, почувствовала в гортани какое-то облегчение и освобождение (Летоп. № 90)» /4, 185/.

 

Исцеление Елизаветы Герасимовны Шевченковой

 

«24 августа 1903 года.
Крестьянка Астраханской губернии, Царевского уезда, Володимирской волости, села Верхнего Хутора Елизавета Герасимовна Шевченкова, 20 лет, заявила.

Замужем она полтора года; через два месяца после свадьбы она стала сильно болеть; была при смерти соборована, глазами ничего не видела, а потом отнялись у нее ноги, и она не владела ими вовсе. В Сарове также, без помощи других, она могла только ползать. Лишь сейчас помогли ей приложиться к святым мощам. После этого она, попросив, чтобы ее оставили, свободно подняла руки вверх и перекрестилась, и воскликнула: «Слава Тебе, Господи, я исцелилась!». Теперь она ходит и поднимается по лестницам свободно. Свидетелямисего дивного исцеления были очеедной при мощах иеромонах Агапит, землевладелец-агроном при деревне Чудной, Моршанского уезда, Тамбовской губернии Елисей Иванович Аносов и многие другие люди, прибывшие в Саров на богомолье (Летоп. № 115)» /4, 195/.

Иные страницы о преподобном Серафиме Саровском и о свидетельствах его благодатной помощи:
- Преподобный Серафим Саровский: Житие;
- Молитва преподобному Серафиму Саровскому;
- Правило преподобного Серафима Саровского для мирян;
- Чудеса преподобного Серафима;
- Святой источник во имя преподобного Серафима Саровского;
- Чудеса исцеления на источнике преподобного Серафима Саровского.

 

Литература

1. Цыпин В. Кланяемся чудесам // Журнал «Покров» № 7. – М, 2011, июнь. – С. 40;
2. Варнава (Кедров) митрополит Чебоксарский и Чувашский. «Это мои мощи. Верь...»  // Журнал «Покров» № 7. – М, 2011, июнь. – С. 41;
3. Дивеевские чудеса // Дивеевская обитель. Журнал Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря № 4, 2012. – С. 120 – 126.
4. Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни. – М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Издательство «Отчий дом», 2006. – 232 с.

На фото Православные святныи Дивеева: икона и открытая рака со святыми мощами преподобного Серафима Саровского у входа в собор Преображения Господня. Дивеево, 1 августа 2007 года.

 

 

 

Страница создана 05.08.2015.  Последнее обновление 16.03.2017.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки.   Спаси Вас, Господи!

Рейтинг@Mail.ru