Шекуров В.А., Шекурова Н.А. Обыкновенное чудо

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...


Дивеево

Содержание

Главная страница...
Чудеса Святой Канавки...
Преп. Серафим Саровский...
Дивеевский монастырь...
Дивеево: видео...
Дивеевские святые...
Чудеса Дивеевских храмов...
Чудеса Дивеевских источников...
Исцеляющие молитвы...
Свидетельства исцелений...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Карта сайта...
Друзья сайта...
Книга отзывов...


Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Музыка для баяна
- Александр Белоусов. Избранные статьи по языкознанию

Дивеево в прозе


Шекуров В.А., Шекурова Н.А. Обыкновенное чудо


Отрывок из книги  Шекурова В.А., Шекуровой Н.А. «Дивеево – духовный центр России». – Арзамас: Арзамасская типография, 2006. – С. 201 – 204.

Дивеевский монастырь со стороны реки Вичкинзы: http://diveevo52.ru/Кто не знает, что преп. Серафим Саровский – чудотворец, то есть чудо творящий? Серафим Саровский – чудотворец. Так мы обычно говорим. В нераздельной и неразделимой сущности, как бы изначально предполагая и вкладывая именно тот смысл, что подобное единение и слитность обусловлены, обоснованы самой природой.

Не потому ли, что чудо – это и есть сам Серафим, вся его земная жизнь, без остатка отданная «стяжанию Духа мирна», служению Всевышнему: «Ангелов Творец избра тя изначала, да прославиши житием твоим пречудное имя Святыя Троицы»...

«Пречудность» как таковая, чудотворения Старца, его целительский, пророческий дар и сегодня мало уже кем ставятся под сомнение. Даже в самых закоренелых атеистических кругах. Или среди людей неверующих, колеблющихся, сомневающихся. Уж слишком очевидно и наглядно проявление «серафимовых» чудес!

Чудно, дивно само по себе то, что со времени после второго обретения святых мощей Старца и их возвращения в Дивеево село заметно преобразилось. Из обычного, затерявшегося в российской глубинке районного центра на юге Нижегородской области стало за какие-то десять с небольшим лет мировой святыней. И международным центром паломничества и туризма. Поневоле удивляешься, когда в наши дни в разное время года и, особенно, по праздникам видишь возле ограды Серафимо-Дивеевского монастыря шикарные автобусы, джипы, иномарки, не говоря уже об отечественных автомобилях, по бортовым номерам которых без труда можно определить, что они, действительно, со всех концов света.

А разве не чудо, когда за оградой того же монастыря или на улицах Дивеева встречаешь вдруг делегацию то ли приезжих, гостей, туристов, паломников или просто одиноких прохожих, разговаривающих на разных наречиях и языках мира сего? Разве не чудо – видеть и встречаться на Канавке, в храмах монастыря со священниками, иерархами не только Русской Православной Церкви, но и с представителями всевозможных вероисповеданий и конфессий? Стоит лишь задаться целью, провести небольшое социологическое исследование или опрос, и вы наглядно, «вживую» убедитесь в том, что в этом нет никакого преувеличения.

Странно другое! То, что мы уже начинаем, кажется, привыкать или основательно привыкли к чудесам, окружающим нас. И то, что само по себе, без сомнения, заслуживает внимания, а может быть, даже не имеет аналогов или подобных примеров в современной истории, воспринимаем через призму этой современности как нечто обычное и даже обыденное, по-житейски вполне рядовое событие.

Что же мы – разучились удивляться? Или просто не видим, не замечаем, не понимаем и не воспринимаем сути происходящих перемен? Осуетились, «затмились» в «суете сует»?..

А между тем... Разве это не настоящее чудо, когда буквально в считанные годы, а не за века и даже не за долгие десятилетия, как это наблюдалось в недалеком прошлом, Серафимо-Дивеевский монастырь как обитель Божия на земле возродилась, как феникс из пепла? Гордо и торжествующе вознеслись к небу купола величественных храмов! А ведь помимо них, этих святых обителей, надо еще было, начав с фундамента, возводить и укреплять многочисленные церковные строения, всевозможные пристройки, мастерские и т.п., что принято именовать сухо – монастырским хозяйством.

Добавьте к этому рассыпанные далеко окрест от Дивеева монастырские скиты и таким же образом возрожденные и восстановленные церкви... Да мало ли что еще?..

Уже одно только это поражает воображение. Удивляет, восхищает! Вызывает чувство гордости! Той самой, по которой истосковалось русское сердце. А для иностранцев все происходящее вообще кажется чем-то мистическим, нереальным, несоизмеримым с рамками их обыденных представлений. Чудеса, да и только!.. Для них вся Россия, обновляющаяся и преображающаяся на глазах, соткана из чудес. Кажется им какой-то загадкой, которую могут разгадать сами русские. И никто более.

И в чем-то, наверное, они правы. Впечатляют и изумляют ведь не только и столько дивеевские храмы, ухоженность монастырской территории и все такое прочее. Но главным образом то, как это русским за такой короткий срок удалось воздвигнуть из небытия и наилучшим образом обустроить не только монастырские, церковные строения и постройки, но и возродить саму церковность и воцерковленность как таковые. Сделать гигантский скачок из атеистического прошлого в призрачное, но теперь уже вполне осязаемое, ощутимое – воцерковленное, православное будущее – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как удалось, например, вдунуть жизнь, одухотворить, оживить, наладить сам строй и молитвенное предназначение сестринского, монашеского бытия и общежития в Дивеевской обители. Да как же здесь обошлось или могло обойтись без батюшки-то Серафима! Никак!..

А ведь и на самом деле – давайте еще и еще раз посмотрим на все происходящее вокруг другими глазами или, как говорят, с другой колокольни. Ведь все это по-иному и не назовешь, как чудом. И Дивеево – это поистине «диво дивное». Как дивен во святых Своих Господь Бог. Как чудно, дивно и неисповедимо Его Воскресение из мертвых. Как чуден и необъяснимо притягателен для всех нас, современников, людей, живущих в XXI веке, образ этого «вселенского чуда» – Серафима Саровского, всея России чудотворца. Который и поныне, в сей день и час, продолжает творить настоящие чудеса, имя которым – Любовь, Смирение, Кротость. Любовь непреходящая и нелицемерная. Любовь, не имеющая национальных, расовых, языковых, межгосударственных и всех прочих границ. Любовь всеобъемлющая и по-серафимовски светлая, прекрасная.

Да и само житие, земная жизнь и духовные подвиги «вечного странника» – Серафима Саровского – это ведь тоже чудо из чудес. Их незримый свет, их непреходящее во временах значение и благодатное воздействие, как благовест, как пасхальный звон колокольный, благодатными волнами исходят из Дивеева и разносятся далеко окрест – через селения, города, материки и океаны – в ту самую горнюю, заоблачную высь, которую принято именовать Небесным Иерусалимом. И нас озаряют этим Божественным светом.

Будем же верить в чудеса! Но так, чтобы они не превращались в будни. Не становились той самой обыденностью, обыкновенностью, «суетой сует», которые мешают видеть, зрить, слышать, обонять, понимать и принимать всем сердцем, всей душой своею, всем разумением своим этот поистине Божественный дар чудес.

Не привыкайте к чудесам! Веруйте, и откроется вам! И благодарите каждый день и час Величайшего Творца этих чудес. Будучи и оставаясь сердцем на святой дивеевской земле, несите с собой и передавайте другим тот негасимый и чудотворящий свет серафимовой любви и кротости, который, как от лучезарных лучей солнца, и по сей день благодатию Божией через Серафима проистекает. И незримо передается каждому из нас. Нас согревает. Нас очищает. Нам дарует милость. И Любовь! Разве же это не чудо?

Далее следует страница Владимир Мясоеденков. Старец из Дивеева.

На фото – Дивеево: Вид Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря с берега реки Вичкинзы.





Страница создана 22.07.2011. Последнее обновление 24.01.2022.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!