НатА: О Дивеевских матушках

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...


Дивеево

Содержание

Главная страница...
Карта сайта...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Преп. Серафим Саровский...
Дивеевский монастырь...
Дивеевские святые...
Чудеса Дивеевских храмов...
Чудеса Дивеевских источников...
Исцеляющие молитвы...
Свидетельства благодатной помощи...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Книга отзывов...

Поиск по сайту:


ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Музыка для баяна.
- Александр Белоусов. Избранные статьи по языкознанию.

Дивеево в прозе


НатА

О Дивеевских матушках


Обретение мощей дивеевских блаженных стариц Пелагеи и Параскевы: http://diveevo52.ru/

Продолжение. Предыдущая страница Дмитрий Мешанин, НатА: О втором обретении мощей святого Серафима Саровского.

Когда мы заходили в Казанский и Преображенский соборы, внутри них всегда стояли очереди к мощам дивеевских блаженных женщин, а за первым собором в некрополе экскурсоводы подводят группы к зелёным бархатным холмикам и тоже рассказывают про них. Кто это? Оказывается, Дивеево выбрали своим местом несколько блаженных стариц. Их всем сердцем привечал батюшка Серафим.

Блаженные – это особые люди. Блаженность – очень трудно объяснить словами материалистически настроенному человеку, потому что это не врождённое качество, а приобретённое. В книжках пишут, что это – «один из труднейших подвигов христианства», что юродивые это – «люди, которые представлялись как бы лишёнными рассудка». Для чего? – Чтобы побороть гордость, чтобы, изъясняясь иносказательным языком, сильнее воздействовать на людей, мимо которых слова обычные проходят мимо.

Но это не совсем понятное объяснение: получается, что какое-нибудь актёрство или любое сумасбродство, тоже можно назвать блаженностью. А это неправильное понимание.

>Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность. Особенно эта граница отчётливо ощущается, когда мы просыпаемся – где мы – там или тут? Блажённые люди – находятся больше Там, чем Здесь. Но их другая реальность – всегда светлая. Там – они очень близко видят Бога. Там – они разговаривают с Богом, а не с тёмными сущностями. Поэтому они ясновидят, поэтому они говорят правильные вещи, хотя при этом они ведут себя по- разному – играют в куклы, передразнивают, выясняются образно, а также здесь могут присутствовать и сопли, грязь, лохмотья, т.е. весь тот набор, который обычных людей отпугивает и внушает (может внушать) страх, презрение, отвращение. Но блажённым нет никакого дела до искусственных правил нашей обыденной жизни. Они – светлые люди, они – взрослые дети. А вот мы, обычные нормальные люди, имея и трезвый ум, и здравую память, находясь в этой реальности и говоря красивые слова, часто творим ужасные гадости.

Вот ещё одно интересное понимание блаженности: «В какой-то момент на Руси стали считать, что юродивый – это умный человек, прикидывающий дурачком. Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство. Настоящее же юродство – отнюдь не притворство, не имитация дурости, но – неподдельная дурость. Которая, впрочем, вовсе не отменяет подлинный ум. Ты просто впадаешь в состояние, когда обыденный ум (умение ориентироваться в условностях мира) вдруг отлетает, и на его место приходит что-то другое: мудрость, которой уже нет никакого дела до глупых условностей».

И ещё пришла в голову странная мысль (Дивеево ведь): блаженные – это удивлённые люди. Удивлённые Богом.
В некрополе (за Рождественским собором), помимо других священнослужителей, захоронены блаженные – Пелагия (в центре), Параскева (справа), Наталья (слева).

Блажённая Пелагия (Пелагия Ивановна Серебрянникова, в монастыре прожила до 1884 г.) – «безумная Палага», «дурочка» для одних людей и «великий светильник света», «духовная мать», «второй Серафим» для самого батюшки и остальных. Она была замужем, родила детей, но её душа стремилась к иному. Её очень любил отец Серафим. Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель.

Блаженная Параскева – Паша Саровская (Параскева Ивановна, в монастыре прожила до 1915г.) – «третий Серафим». У неё очень была тяжёлая судьба. Она крепостная. Помещица придралась к ней, навела ложь из-за якобы «воровства», отдала её, честную жену, пьяным солдатам. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно. 30 лет жила в лесу, там её нищую, тоже ограбили разбойники, так же, как и святого Серафима, а вдобавок отрезали ей ухо. Она пришла в Дивеево, в монастырь и здесь осталась. Жила блаженная Паша в маленьком домике-келье, который называла «пустынькой». Играла в куклы, за её переменчивым настроением, иносказательными разговорами и поступками скрывалась высочайшая любовь, смирение и сострадание. К ней вереницей текли люди. Она привечала всех и никого не выделяла ни по чину, ни по регалиям, ни по званиям. Только блажённые так могут поступать. К ней приезжали Николай II с женой. И Паша ему всё предсказала: революцию, гибель династии… Она даже показала куклу мальчика и сказала: «Это ваш». Но Императрица проявила недопонимание: не верю. Тогда блаженная протянула ей кусок кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь».

Здесь на территории монастыря есть её голубой домик, та самая «пустынька», а сейчас в нём размещается её музей и паломнический центр.

Домик блаженной старицы Паши Саровской. Дивеево. 2014 год: http://diveevo52.ru/

Блажённая Наталья (Наталья Дмитриевна, в монастыре прожила до 1900г.). Она также обладала даром совета.

Как это ни странно звучит, в советское время на месте их захоронения стоял …пивной ларёк. Там среди местных алкашей часто появлялись и сидели на лавочке эти блаженные старицы – Пелагея, Паша и Мария, чьё место было попрано ларьком. Особенно смущалась ларечница при виде этих трёх неведомо откуда взявшихся блаженных старушек.

Там же в некрополе, но чуть подальше захоронены блаженная Мария и отец Владимир.

Блаженная Мария (Мария Ивановна Федина, в монастыре прожила до 1931г.) – преемница Паши Саровской, она получила от неё благословление. Обладала даром прозорливости с детства. Скиталась, голодная, нищая. Никто не слышал от неё ни жалобы, ни стона, на раздражительности или сетования на несправедливость. По её молитвам люди исцелялись, её советы – помогали жить. Монастырь закрыли в 1927г., блаженную старицу даже арестовывали, но потом всё же отпустили. Она предсказывала даже в те тёмные времена возрождение монастыря.

Отец Владимир (Владимир Шикин). Мы удивились, увидев одну могилку всю в букетиках цветов, свечках и записочках, которые были заложены даже за большой деревянный крест. Оказалось, это иеромонах Владимир, который отмаливал людские грехи. Брал их на себя. В материальном мире, конечно, такое звучит странно, а в тонком – доступно и понятно. Он забирал грехи людей к себе и потом отмаливал их перед Богом. Но один грех – болезнь – отмолить не получилось, и она перешла на него. Исцелённый человек уехал, а отец Владимир ушёл в мир иной. Но к нему до сих пор приходят толпы людей, и просят, и просят, и просят.

Помимо захоронений блаженных и монахинь на территории монастыря, в самих церквях и обоих соборах находятся мощи святых блаженных в деревянных раках. К ним тоже приходят люди.

В Казанском церкви (на входе, недалеко от Колокольни) находятся мощи блаженных Пелагии, Параскевы (Паши Саровской) и Марии.

В пристроенной к ней Церкви Рождества Богородицы находятся мощи основательницы монастыря матушки Александры и духовных дочерей отца Серафимасхимонахини Марфы (слева) и Елены Мантуровой (справа).

Матушка Александра (Агафия Семёновна Мельгунова). Основательница Казанской общины в Дивеево, которая потом стараниями отца Серафима объединилась с Мельничной общиной, а потом превратилась в Серафимо-Дивеевский монастырь (О ней писала выше. В самом Дивеево есть источник её имени, на нём возведены бревенчатая часовня и купальня).

Марфа (Мария Семёновна Милюкова) – 19-летняя девушка, принявшая схиму. Любимица Серафима – «избранный сосуд благодати Божией», «начальница Дивеевская на небе».

Елена (Елена Васильевна Мантурова) – 26-летняя девушка, сестра духовного друга отца Серафима, излечённого им Михаила Мантурова, помещика, на чьи деньги были и построены церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы, «начальница Дивеевская на земле».

Источник информации: http://www.pamsik.ru/.

Далее следует страница НатА: Любимая икона Серафима Саровского.

Фото 1. Снимок сделан во время богослужения, происходившего во время обретения мощей дивеевских блаженных стариц <Пелагеи и Параскевы. Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь. 15 – 20 сентября 2004 года. На переднем плане гроб, предназначенный для временного упокоения святых мощей блаженных стариц.
Фото 2. Домик блаженной старицы Паши Саровской – в настоящее время музей. Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь. 7 августа 2011 года.





Страница создана 03.06.2014. Последнее обновление 28.12.2019. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

Рейтинг@Mail.ru