НатА: О Дивеевских матушках

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...

Дивеево

Содержание

Главная страница...
Виртуальная экскурсия по Дивееву...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Перекрёсток времени...
Дивеевский монастырь...
Преп. Серафим Саровский...
Чудеса преп. Серафима...
Дивеевские святые...
Чудеса Дивеевских храмов...
Чудеса Дивеевских источников...
Иеромонах Владимир...
Молитвы о здравии...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Книга отзывов...

 

Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
Музыка для баяна...
Александр Белоусов. Избранные статьи по языкознанию...

Дивеево в прозе

НатА

О Дивеевских матушках

 

Обретение мощей дивеевских блаженных стариц Пелагеи и Параскевы: http://diveevo52.ru/

Продолжение. Предыдущая страница Дмитрий Мешанин, НатА: О втором обретении мощей святого Серафима Саровского.

Когда мы заходили в Казанский и Преображенский соборы, внутри них всегда стояли очереди к мощам дивеевских блаженных женщин, а за первым собором в некрополе экскурсоводы подводят группы к зелёным бархатным холмикам и тоже рассказывают про них. Кто это? Оказывается, Дивеево выбрали своим местом несколько блаженных стариц. Их всем сердцем привечал батюшка Серафим.

Блаженные – это особые люди. Блаженность – очень трудно объяснить словами материалистически настроенному человеку, потому что это не врождённое качество, а приобретённое. В книжках пишут, что это – «один из труднейших подвигов христианства», что юродивые это – «люди, которые представлялись как бы лишёнными рассудка». Для чего? – Чтобы побороть гордость, чтобы, изъясняясь иносказательным языком, сильнее воздействовать на людей, мимо которых слова обычные проходят мимо.

Но это не совсем понятное объяснение: получается, что какое-нибудь актёрство или любое сумасбродство, тоже можно назвать блаженностью. А это неправильное понимание.

>Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность. Особенно эта граница отчётливо ощущается, когда мы просыпаемся – где мы – там или тут? Блажённые люди – находятся больше Там, чем Здесь. Но их другая реальность – всегда светлая. Там – они очень близко видят Бога. Там – они разговаривают с Богом, а не с тёмными сущностями. Поэтому они ясновидят, поэтому они говорят правильные вещи, хотя при этом они ведут себя по- разному – играют в куклы, передразнивают, выясняются образно, а также здесь могут присутствовать и сопли, грязь, лохмотья, т.е. весь тот набор, который обычных людей отпугивает и внушает (может внушать) страх, презрение, отвращение. Но блажённым нет никакого дела до искусственных правил нашей обыденной жизни. Они – светлые люди, они – взрослые дети. А вот мы, обычные нормальные люди, имея и трезвый ум, и здравую память, находясь в этой реальности и говоря красивые слова, часто творим ужасные гадости.

Вот ещё одно интересное понимание блаженности: «В какой-то момент на Руси стали считать, что юродивый – это умный человек, прикидывающий дурачком. Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство. Настоящее же юродство – отнюдь не притворство, не имитация дурости, но – неподдельная дурость. Которая, впрочем, вовсе не отменяет подлинный ум. Ты просто впадаешь в состояние, когда обыденный ум (умение ориентироваться в условностях мира) вдруг отлетает, и на его место приходит что-то другое: мудрость, которой уже нет никакого дела до глупых условностей».

И ещё пришла в голову странная мысль (Дивеево ведь): блаженные – это удивлённые люди. Удивлённые Богом.
В некрополе (за Рождественским собором), помимо других священнослужителей, захоронены блаженные – Пелагия (в центре), Параскева (справа), Наталья (слева).

Блажённая Пелагия (Пелагия Ивановна Серебрянникова, в монастыре прожила до 1884 г.) – «безумная Палага», «дурочка» для одних людей и «великий светильник света», «духовная мать», «второй Серафим» для самого батюшки и остальных. Она была замужем, родила детей, но её душа стремилась к иному. Её очень любил отец Серафим. Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель.

Блаженная Параскева – Паша Саровская (Параскева Ивановна, в монастыре прожила до 1915г.) – «третий Серафим». У неё очень была тяжёлая судьба. Она крепостная. Помещица придралась к ней, навела ложь из-за якобы «воровства», отдала её, честную жену, пьяным солдатам. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно. 30 лет жила в лесу, там её нищую, тоже ограбили разбойники, так же, как и святого Серафима, а вдобавок отрезали ей ухо. Она пришла в Дивеево, в монастырь и здесь осталась. Жила блаженная Паша в маленьком домике-келье, который называла «пустынькой». Играла в куклы, за её переменчивым настроением, иносказательными разговорами и поступками скрывалась высочайшая любовь, смирение и сострадание. К ней вереницей текли люди. Она привечала всех и никого не выделяла ни по чину, ни по регалиям, ни по званиям. Только блажённые так могут поступать. К ней приезжали Николай II с женой. И Паша ему всё предсказала: революцию, гибель династии… Она даже показала куклу мальчика и сказала: «Это ваш». Но Императрица проявила недопонимание: не верю. Тогда блаженная протянула ей кусок кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь».

Здесь на территории монастыря есть её голубой домик, та самая «пустынька», а сейчас в нём размещается её музей и паломнический центр.

Домик блаженной старицы Паши Саровской. Дивеево. 2014 год: http://diveevo52.ru/

Блажённая Наталья (Наталья Дмитриевна, в монастыре прожила до 1900г.). Она также обладала даром совета.

Как это ни странно звучит, в советское время на месте их захоронения стоял …пивной ларёк. Там среди местных алкашей часто появлялись и сидели на лавочке эти блаженные старицы – Пелагея, Паша и Мария, чьё место было попрано ларьком. Особенно смущалась ларечница при виде этих трёх неведомо откуда взявшихся блаженных старушек.

Там же в некрополе, но чуть подальше захоронены блаженная Мария и отец Владимир.

Блаженная Мария (Мария Ивановна Федина, в монастыре прожила до 1931г.) – преемница Паши Саровской, она получила от неё благословление. Обладала даром прозорливости с детства. Скиталась, голодная, нищая. Никто не слышал от неё ни жалобы, ни стона, на раздражительности или сетования на несправедливость. По её молитвам люди исцелялись, её советы – помогали жить. Монастырь закрыли в 1927г., блаженную старицу даже арестовывали, но потом всё же отпустили. Она предсказывала даже в те тёмные времена возрождение монастыря.

Отец Владимир (Владимир Шикин). Мы удивились, увидев одну могилку всю в букетиках цветов, свечках и записочках, которые были заложены даже за большой деревянный крест. Оказалось, это иеромонах Владимир, который отмаливал людские грехи. Брал их на себя. В материальном мире, конечно, такое звучит странно, а в тонком – доступно и понятно. Он забирал грехи людей к себе и потом отмаливал их перед Богом. Но один грех – болезнь – отмолить не получилось, и она перешла на него. Исцелённый человек уехал, а отец Владимир ушёл в мир иной. Но к нему до сих пор приходят толпы людей, и просят, и просят, и просят.

Помимо захоронений блаженных и монахинь на территории монастыря, в самих церквях и обоих соборах находятся мощи святых блаженных в деревянных раках. К ним тоже приходят люди.

В Казанском церкви (на входе, недалеко от Колокольни) находятся мощи блаженных Пелагии, Параскевы (Паши Саровской) и Марии.

В пристроенной к ней Церкви Рождества Богородицы находятся мощи основательницы монастыря матушки Александры и духовных дочерей отца Серафимасхимонахини Марфы (слева) и Елены Мантуровой (справа).

Матушка Александра (Агафия Семёновна Мельгунова). Основательница Казанской общины в Дивеево, которая потом стараниями отца Серафима объединилась с Мельничной общиной, а потом превратилась в Серафимо-Дивеевский монастырь (О ней писала выше. В самом Дивеево есть источник её имени, на нём возведены бревенчатая часовня и купальня).

Марфа (Мария Семёновна Милюкова) – 19-летняя девушка, принявшая схиму. Любимица Серафима – «избранный сосуд благодати Божией», «начальница Дивеевская на небе».

Елена (Елена Васильевна Мантурова) – 26-летняя девушка, сестра духовного друга отца Серафима, излечённого им Михаила Мантурова, помещика, на чьи деньги были и построены церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы, «начальница Дивеевская на земле».

Источник информации: http://www.pamsik.ru/.

Далее следует страница НатА: Любимая икона Серафима Саровского.

Фото 1. Снимок сделан во время богослужения, происходившего во время обретения мощей дивеевских блаженных стариц <Пелагеи и Параскевы. Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь. 15 – 20 сентября 2004 года. На переднем плане гроб, предназначенный для временного упокоения святых мощей блаженных стариц.
Фото 2. Домик блаженной старицы Паши Саровской – в настоящее время музей. Дивеево. Серафимо-Дивеевский монастырь. 7 августа 2011 года.

 

 

 

Страница создана 03.06.2014. Последнее обновление 19.03.2017.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

Рейтинг@Mail.ru