ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ: Тула баянная: сайт о тульских баянистах
Чудеса преподобного Серафима Саровского
«Молитвы старца Серафима были так сильны
перед Богом, что есть примеры восстановления болящих от одра смерти». /Архимандрит Серафим (Чичагов)/
Иерей Георгий Павлович в предисловие к книге
«Чудеса преподобного Серафима в записях
монахов Саровской пустыни». (М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский
монастырь, Издательство «Отчий дом», 2006. – С. 5) пишет:
«Святая Православная Русская Церковь прославляет преподобного Серафима Саровского
как чудотворца. В акафисте, ему посвящённом, он именуется «избранный
чудотворче». И это не только образное выражение, но и установление факта
особого дара чудотворения, присущего Преподобному.
Чудесами Божиими была наполнена вся жизнь батюшки Серафима от
самого детства, а особенно в последние восемь лет, когда по повелению
Богоматери он вышел из затвора на служение ближним. По данной ему
от Господа благодати он имел особые дары прозорливости и чудотворения,
благодаря которым и стяжал ещё прижизненную славу. Дивные дела совершал
через него Господь, приводя людей к покаянию и глубокой вере в милосердие Божие.
И после блаженной кончины Преподобного чудеса не иссякали и, всё
более и более приумножаясь достигли наивысшей точки…»:
«Варвара Слюзова была в сумашествии два года. Видела сон, как бы к ней
вышла её мать и стала ограждать её крестным знамением, говоря» Батюшка
отец Серафим, исцели её», А она (дочь) говорит «Верую», и было это до
трёх раз, и потом она проснулась
здоровою» /с. 32/.
Свидетельства чудесной помощи преподобного Серафима Саровского
Многие свидетельства чудесных исцелений
зафиксированы в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря
Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием
основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры
урожд. А.С. Мельгуновой». Составитель Архимандрит Серафим (Чичагов). –
Нижний Новгород, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь:
Издательство Братства св. Александра Невского, 2004:
Выдержка из письма Марии Кол
Вот что
говорится в письмах Марии Кол, современницы о. Серафима, лично
знавшей его, в письмах, которые писаны были к затворнику Георгию
в первое полугодие после кончины Саровского подвижника.
«Я опять перехожу к о. Серафиму, как источнику моей радости. Мне
и в присутствии моем другим сказывала Мавра Львовна, генеральша
Сипягина. Она была больна, чувствовала в себе ужасную тоску и от
болезни не могла в постные дни кушать пищи, положенной уставом
Церкви. Когда она пришла к о. Серафиму просить помощи, старец
приказал ей напиться воды у его источника. Мавра Львовна напилась:
вдруг, без всякого принуждения, из нее гортанью вышло множество
желчи. И после сего она стала здорова.
Также Татьяна Васильевна Баринова в бытность свою у о. Серафима
жаловалась ему на свою болезнь, а у ней на руке был непроходимый лишай,
и вся рука была обвязана. Батюшка о. Серафим приказал ей вымыть руку
водой из источника. Татьяна же Васильевна сперва подумала: «Ах! Как я
это сделаю, если и от малейшего прикосновения сырости болезнь моя
усиливается?» Однако же на сей случай она не затруднилась оказать
послушание и свою руку умыла. Тотчас же как бы чешуя слезла с руки
ее вместе с кожей, и с тех пор руки ее чисты.
Многим даже в ранках о. Серафим приказывал окатиться водой из его источника.
Все получали от этого исцеление
– и в различных болезнях» /с. 343/.
Архимандрит Серафим свидетельствует
В 1830 году
прибыла в Сароводна больная, бывшая впоследствии
игуменьей в г. Слободске, Вятской губернии. Она страдала водяной болезнью,
тело у нее все опухло и пожелтело, расслабление чувствовалось в такой степени,
что она с большим трудом достигла Сарова. На дороге два раза останавливалась
и однажды так была слаба, что в нижегородском женском монастыре ее уже
напутствовали к смерти. По прибытии в Саров пришла она в числе других
посетителей в келейные сени о. Серафима и села позади других. Старец же,
раздвинув толу посетителей, подошел прямо к ней, протянул ей руку, приняв
от нее полотенце ее рукоделья, трижды утерся им и, сказав: «Иди, радость моя,
за мною...» – привел ее в свою келью. Здесь он благословил ее, дал просфоры
со св. водой и, отпуская от себя, сказал: «Завтра мы с тобою увидимся».
На другой день старец принимал посетителей в ближней пустынной келье,
около своего источника. Он вышел к ним в полумантии с зажженной в руках
свечой, начал благословлять всех, говоря каждому потребное на пользу души.
После всех подошла к нему и больная. Взглянув на нее, он сказал: «Ты,
матушка, очень нездорова?» – и потом, благословляя, продолжал: «Поди
умойся в ключе и напейся — и будешь здорова». Больная отвечала: «Уж
я пила, батюшка, и умылась, когда пришла сюда». Тогда он сказал опять:
«Возьми, матушка, возьми воды-то из ключа с собой, пей и умывайся, и
тело-то омой: Апостолы Христовы исцелят тебя, будешь здорова». А как она
сказала, что при ней нет сосуда, в котором можно бы унести воды с собою,
то старец вынес ей из своей кельи небольшой кувшинчик и повторил как при
сем случае, так и после возвращения с водою прежние слова свои.
Возвратившись в гостиницу, больная тотчас же исполнила во всей
точности совет старца, не опасаясь употребления воды в водяной болезни и
не слушаясь тех, которые, бывши с нею, запрещали это; на другой день
она встала с постели совершенно
здоровою. Вода из нее вытекла, опухоль уничтожилась, боль
стихла, возвратилась крепость сил; лицо покрылось естественной белизной.
Больная точно переродилась, и те, которые видели ее еще накануне утром,
почти не узнавали ее /с. 341 – 342/.
Ротмистр Африкан Васильевич Теплов, касательно помощи о. Серафима
во время холеры, сообщил следующее: «В начале 30-х годов появилась
в Екатеринославской губернии холера и начала производить большую
смертность в имении моем, находящемся в тамошнем краю. У меня
заболело вдруг около 20 человек, и уже двое из них умерли. Судорожные
же корчи прочих, общий стон и плач раздирали мою душу. В столь крайних
обстоятельствах я припомнил, что о. Серафим несколько раз говорил мне:
«Когда ты будешь в скорби, то зайди к убогому Серафиму в келью: он
о тебе помолится». Воспоминание это побудило меня с женой обратиться
заочно к старцу Серафиму, чтобы он избавил нас от пагубной болезни.
И вот в ту же ночь, в сонном видении, является старец жене моей и
приказывает ей отправиться на родник, где некогда явилась чудотворная
икона Божией Матери, взять оттуда воды, напиться и обмыться ею как
нам, так и всем людям. Этот родник, или источник, находится в 12 верстах
от моего имения, и я немедленно поутру отправился туда со всем семейством,
сохраняя в душе полную уверенность в ходатайство за нас угодника Божия Серафима.
По прибытии на родник мы погрузили в него сначала крест, а потом
напились и умылись из него как сами, так и служившие нам. В то же время,
по моему распоряжению, привезли к нам из села нашего бочку, которую
мы наполнили водой из родника, и потом все отправились домой. В селе я
приказал собрать всех крестьян, пригласил священника и, по совершении
торжественного водоосвящения, мы стали раздавать священную воду всем
и отвезли часть ее в больницу, где многие были уже при смерти. Все они,
по милосердию Божию, выздоровели вскоре, пользуясь исключительно
присланной водой, и никто с тех пор не умирал в моем имении. В
особенности удивило нас всех и заставило возблагодарить милосердие
Божие выздоровление одной 70-летней старухи. Она также заболела
холерой и находилась уже в безнадежном состоянии. Но когда сосед ее,
крестьянин, налил ей насильно в рот воды, так как она была в оцепенении,
и потом еще вылил на нее из бутылки остальную воду, она впала в
бесчувственность; потом через несколько минут выступил на ней
обильнейший пот, и через час, не более, старуха была вне всякой
опасности» /с. 345 – 346/.
- На верхнем фото икона преподобного Серафима,
Саровского и всея Руси чудотворца на святом источнике близ деревни Цыгановка.
- На нижнем фото озеро и купальни на источнике преподобного Серафима Саровского.
Страница создана 03.06.2009. Последнее обновление 23.01.2022.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте
соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.