Тот, кто регулярно посещает Четвёртый Удел Пресвятой
Богородицы, является свидетелем того, как прямо на глазах
не просто возрождается, а бурно расцветает дивеевский монастырь. Каждый год здесь
появляется что-то новое: то здание современного паломнического центра,
то часовня и купальня нового источника, то
часовня с водой с Канавки Царицы Небесной...
На этот раз моё внимание сразу привлёк золочёный купол почти
достроенного Благовещенского собора. Он был виден ещё задолго до
подъезда к селу. Собор стал (как говаривают некоторые специалисты)
архитектурной доминантой, на которую в итоге оказались сориентированы
некоторые улицы населённого пункта. В частности, купол собора, как
маяк в море, указывает путь паломникам, следующим в монастырь по улице
Гагарина из гостиницы Северной или из Мухтоловского дома...
Прекрасно помню, как ещё в
самом начале мая 2012 года на месте собора был пустырь, на котором
экскаватор грузил землю в подъезжающие самосвалы. Помню, как в
августе этого же года заливался фундамент будущего храма.
Вереница мощных машин, на которых были размещены не
перестающие ни на секунду вращаться бетономешалки, протянувшись
параллельно Святой
Канавке, параллельно монастырской и гостевой
трапезным, мимо дома-музея блаженной Паши Саровской, минуя
один из главных въездов в монастырь, сворачивала куда-то влево на
улицу Октябрьскую. Помню, как агрегат, заканчивающийся
приспособлением в виде рукава, безостановочно заливал цемент в
траншеи, предназначенные для фундамента строящегося собора...
И вот за какие-то два года и несколько месяцев (строительство началось
26 апреля 2012 года) над монастырём, как и завещал батюшка
Серафим, вознёсся новый храм – собор в
честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
И в этот момент мне захотелось
взглянуть в лица тех строителей, которые денно и нощно трудились над
возведением этого величавого сооружения, в лица тех, чьи имена так и
останутся неизвестными будущим прихожанам и паломникам.
И я заглянул в улыбающиеся загорелые слегка небритые лица людей с
немного раскосыми глазами и говорящими на русском языке с
заметным акцентом...
Несколько позже местная жительница Ирина поведала мне:
– У нас в деревне тоже узбеки храм ремонтируют...
В общем-то, ничего необычного в национальном составе рабочих,
возводивших собор, я не обнаружил. Прекрасно помню, что и у нас
в Туле лет пять назад, когда один из моих
знакомых провёл меня на второй этаж восстанавливаемого после
торжества социализма Успенского кафедрального собора, меня
поразили две вещи: во-первых, необычные фрески – точные копии
каких-то росписей Виктора Михайловича Васнецова – ну, те, про
которые в советское время писали, что они, как и весь собор в
целом, никакой художественной и культурной ценности не
представляют... и, во-вторых, совсем не славянская внешность
говорящих на ломаном русском языке рабочих, реставрирующих
храм...
И тут у подножья нового дивеевского собора (сразу же после встречи
с рабочими его возводившими) моё сознание стали «сверлить» очень
назойливые вопросы:
– А где же в это время находитесь ВЫ, православные братья?
Что же ВЫ сейчас делаете?
И вскоре сами собою нашлись соответствующие ответы (Ни какой
эмоциональной оценки. Только простая констатация фактов. Моя сугубо
субъективная оценка будет несколько позже):
– Да в одной некогда православной стране... Там, где братья-православные
высшего сорта, уничтожают братьев-православных низшего сорта. Там, где
пастыри, архипастыри и высшие должностные лица, которые при вступлении
в должность клялись на библии, отдают приказы бомбить и сжигать православные
церкви, соборы, часовни. Там, где разрушаются освящённые пролитой
православной (и не только православной) кровью наших отцов и дедов памятники
павшим воинам... Там, где происходят рейдерские захваты православных храмов.
Рейдерские – не по цивильному, по западному, а по нашенскому, по-русски –
это бандитские захваты!
Иду по Канавке Царицы
Небесной. Передо мной маячит чёрная майка с надписью,
выполненной жёлтыми буквами: «Если Бог за нас, кто против нас?»
Естественная параллель: «Если существует православный храм, то кто
же его бандитски захватывает?»
Информация к размышлению: когда в годы советской власти в Астрахани
хотели снести православный собор, его спасли местные мусульмане,
устроившие вокруг храма сидячую забастовку...
Вскоре после моего возращения из Дивеева в Тулу в новостных лентах
появилось сообщение: «В ходе обмена пленными украинская сторона
передала ополчению не 73, а только 69 человек, один из которых
оказался священником...» Опять никакой оценки, только
риторический вопрос: «Если захватывается в полон Слуга Божий, то
кто же это делает?»
При мысли же о тысячах невинно убиенных православных почему-то на
ум приходят строки тульского поэта Игоря Титкова, опубликованные ещё в 2012 году:
«Родина помнит – только не любит,
родине пофигу все Ваши думы –
вы для неё – населенье – не Люди.
Думайте, думайте!
Думайте!!
Думайте!!!»
Интересно. О чём это он?
Так вот. Я думал, думал и ничего не придумал, кроме обещанной выше
моей эмоциональной оценки увиденного: хочу высказать самые тёплые слова
благодарности тем братьям-мусульманам (истинным братьям и истинным
мусульманам), которые своими реальными деяниями способствуют реальному
развитию Православия!!!
На первом фото – Дивеево: улица Гагарина 19 июля 2014 года.
На втором фото – строительство Благовещенского собора. Дивеево, 6 июля, 2014 года.
Страница создана 06.10.2014. Последнее обновление 24.01.2022.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте
соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!