«В 60-х годах, когда место будущего источника
входило в запретную зону, охранникам явился старичок в белом
балахончике. Пограничники спросили его, что он здесь делает. В ответ старичок
ударил посохом – забила вода и открылся источник. Колючую проволоку
отодвинули за источник. Позже его хотели засыпать. Подогнали трактор, но
сломалась какая-то деталь. Тракторист ждал, пока привезут новую деталь. В это
время из-за дерева показался тот же старичок, назвал тракториста по имени и
сказал: «Не засыпай мой источник». Как окружающие ни уговаривали тракториста,
он засыпать источник отказался. А начальника, который давал приказание засыпать
источник, сняли с работы.
В настоящее время на источнике батюшки Серафима
установлена бревенчатая часовня. В праздничные дни здесь совершаются
торжественные молебны. Возле часовни устроено место для омовения. Изменено
русло протекающей здесь реки Сатис. Теперь русло огибает источник, в
результате чего у часовни образовалось живописное озеро с чистой родниковой
водой» /с. 33/.
Раз случилось ему быть у батюшки о. Серафима около его колодца.
Старец между беседой сказал ему: «Вот, батюшка, я молился, чтобы вода сия в
колодце была целительной от болезней». Этим объясняются нынешние свойства
воды, текущей в Серафимовом источнике, которых прежде она не имела.
Во-первых, вода сия, как замечают, никогда не портится, хотя бы много лет
стояла в незакупоренных сосудах. Некоторым хотелось бы объяснить это качество
минеральными веществами, входящими будто бы в состав ее. Но известно, что и
минеральные воды изменяются и подвергаются порче, даже очень скоро, при
дурной укупорке. Во-вторых, водой из Серафимова источника во всякое время
года многие омываются, и здоровые и больные, и не только не получают от этого
вреда, а, напротив, многие, как видим, получали исцеление. Так, после смерти
о. Серафима
княгиня Е. И. Е. рассказывала относительно целительных свойств
Серафимова источника следующее: «Двоюродная сестра моя В. Н. очень
страдала припадками и боялась всякой святыни, с которой подходили к ней.
Лекарства, как это часто бывает, не помогали ей. Нечего делать, повезли ее в
Саров к о. Серафиму.
Старец дал ей сухариков и велел умыться в своем источнике. С той
минуты болезнь ее совершенно прошла, и она живет благополучно у детей
своих» /с. 342 – 343/.
Исцеление Михаила Бер от двадцатилетней падучей болезни
«Ваше Высокопреподобие, Отец Игумен Иосиф.
С
великим и сердечным благодарением к милосердию Господа Бога и прославляющего Святых
Своих возвещу Вам чудеса Его, явленные над сыном моим Михаилом, по молитвам
отца нашего Серафима. Целых 20 лет сын мой
страдал жесточайшею падучею болезнию, припадки которой бывали иногда по несколько
раз в день, даже до двадцати, но никак не менее семи раз, и по несколько раз
в месяц повторялись.
Все человеку доступные средства для облегчения страданий
больного были предприняты. Первейшие знаменитости С.-Петербурга и Москвы
трудились в оказании ему помощи, лечили больного: аллопатией, гомеопатией,
гидропатией, симпатиями и электричеством. Все эти медицинские пособия по
очереди употреблялись в продолжение двадцати лет, а болезнь все ожесточалась.
В это страдальческое время муж мой был жестоко болен несколько лет, и уход за
ним не позволял мне отлучиться от него и исполнить всегдашнее сердечное
желание мое поехать с больным сыном моим на могилу Святого отца нашего Серафима. В 1875 году в августе
месяце, оставив всякое лечение, я поехала с больным моим сыном в Саров. На пути туда его
припадки ни разу не тревожили. Четыре дня я прожила с ним в Сарове. Много раз молились мы
с ним на могиле Св[ятого] отца нашего, в келлии его, на источник его сын мой
ходил купаться всякий день.
Ни в Сарове, ни
на возвратном пути с ним припадков тоже не было. И вот как Господь прославляет
Святого Своего! Болезнь сына моего до ноября месяца того же 1875 года не
появлялась вовсе, в ноябре был самый легкий припадок, и с тех пор лечения ему
нет, а Господь освободил его вовсе от болезни, эта жестокая болезнь совсем было
уничтожила его, разбила нервы, лишила сил и памяти. Теперь этот бывший
страдалец окреп своею памятию и своими силами и совершенно здоров.
С величайшим благоговением и благодарением сердечным к милосердому Богу,
прославляющему Святых Своих, не скрываю чудеса Его, а исповедую их пред
Вашим Высокопреподобием. Прошу вспомянуть о нас, грешных, в святых молитвах
Ваших и остаюсь Вас многоуважающая Надежда Бер, вдова статского советника.
16 октября 1880 года.
Свидетельствую о великой истине всего показанного
материю о болезни и выздоровлении бывшего страдальца Михаила Бер я, тетка
его, лично видевшая все его двадцатилетние страдания и совершенное его
чудесное выздоровление по несказанному милосердию Господа, приемшему
моление Святого отца нашего Серафима. Вдова генерал-лейтенанта
Екатерина Михайловна Романович.
Если Вашему Высокопреподобию покажется недостаточным свидетельство
моей родной сестры о болезни и чудесном
выздоровлении Михаила, сына моего, то я могу представить
Вам второй экземпляр этого самого засвидетельствования, подписанный
многими родственниками моими, которые все были свидетелями болезни,
страдания и выздоровления
сына моего Михаила, они все живут в С.-Петербурге, а я постоянно живу в
своем имении. Теперь же при мне находится родная сестра моя, потому и
представляю только одно ее свидетельство. Если Вам угодно иметь второй
[экземпляр] этого свидетельства, то соблаговолите меня о том уведомить.
Адрес мой:
город Сапожок, Рязанской губернии, село Строевское, Надежде Михайловне
Бер» /с. 37 – 39/.
Верхнее фото. Дивеевский район: часовня у
святого источника преподобного Серафима Саровского
в окрестностях деревни Цыгановки.
Нижнее фото. Дивеевский район: озеро и часовня у святого источника
батюшки Серафима ранним утром 31.07.2011 (07:07).
Как добраться до святого источника преп. Серафима Саровского
Страница создана 18.04.2009. Последнее обновление 23.01.2022. Права
не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие
ссылки. Спаси Вас, Господи!